УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО - Янушко: обзор

103 Просмотры
Издатель
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО!
для детей 5-7 лет

Серия «Профилактика трудностей школьного обучения»
Издательство Эксмо, 2020 (год первого издания)

Психологами и педагогами выявлена закономерность:
если ребенок в первом классе бегло читает,
то он успевает по всем предметам, и наоборот.

Если начать обучение ребенка грамотному чтению и письму в старшем дошкольном возрасте, в будущем ему будет легче учиться в школе. Внимание! Обучение чтению и письму печатными буквами в дошкольном возрасте надо строить правильно: использовать специально разработанные для дошкольников игровые интерактивные методики, предлагать на занятиях не букварь, а специально разработанные для дошкольников обучающие пособия. Этим условием отвечает наша книга, цель которой не только научить, но научить правильно и безошибочно! Профилактическая работа очень важна: специально разработанные задания позволяют контролировать процесс обучения ребенка грамоте, вовремя выявлять ошибки усвоения материала и исправлять их.

Содержание пособия:
00:55 Инструкция для взрослых. Прежде чем начать занятия, советуем ознакомиться с инструкцией. Это не займет много времени, но поможет понять основные положения, которые легли в основу методики.
4:33 Знакомство с буквами не по букварю. Для ребенка важнее не выучить порядок букв в алфавите, а запомнить звук, который буква означает! Только после того, как в сознании ребенка соединятся буква (то, что пишем) и звук (то, что слышим), можно переходить к обучению чтению и письму! Поэтому мы предлагаем учить буквы по специально разработанной для дошкольников методике не по алфавиту, а в свободном порядке – сначала чаще употребляемые буквы, даже из ограниченного набора изученных букв уже можно складывать слоги.
7:05 Учимся читать по слогам. После того, как ребенок запомнил буквы (или часть букв), можно переходить к следующему этапу обучения чтению – сливанию букв в слоги. Начинаем читать с обратных слогов (например, АМ, АП), так как в этом случае легче тянуть гласный звук, после этого учимся читать прямые слоги (например, МА, ПА). Этот этап может стать по-настоящему сложным для дошкольника. Чтобы облегчить процесс обучения чтению, предлагаем специально разработанную методику обучения чтению по слогам! А чтобы отработать технику чтения, предлагаем таблицы слогов.
13:55 Читаем простые слова. В этом разделе мы предлагаем ребенку для прочтения самые простые слова (1, 2 и 3-го классов слоговой структуры слов (классификация по А.К.Марковой)). Чтобы отработать технику чтения слов, предлагаем столбики похожих слов (с одинаковым количеством слов и с одинаковыми гласными), которые можно читать сначала не спеша, затем быстрее.
17:05 Читаем слова разной степени сложности. Далее мы предлагаем ребенку читать слова разной степени сложности вперемешку – с разным количеством слогов, включающим слоги разной степени сложности (со стечением согласных).
20:40 Читаем словосочетания, предложения, тексты. Научив ребёнка читать слова, переходите на следующий уровень – чтение словосочетаний, простых предложений, рифмованных текстов (короткие стишки, потешки, дразнилки, считалки), коротких рассказов.

Желаем детям успехов в освоении грамоты!

Подробнее о книге можно посмотреть на сайте: http://elenayanushko.ru/php/content.php?id=782
Все видео о серии «Профилактика трудностей школьного обучения» - смотрите плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLs9ZqNICBIn9dO3SvQP8JCUFzFJhWw4lB
Категория
Теплый пол
Комментариев нет.