Бакалавриат II и III года. Вертикальная студия Re-trade
Москва обладает счастливой способностью «поглощать» самые странные сооружения, десятилетиями подпитывая этим свои напряженность и противоречивый образ. И мы не должны от него дистанцироваться. Невежество и игнорирование реальности —
глупейшая из всех возможных позиций. Целью нашей студии и её анализа торговых пространств является не только критика, но и подготовка себя к конфронтации с этой реальностью в собственной архитектурной работе.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В течение двух семестров мы работали с существующими торговыми пространствами Москвы, обращаясь к происходящим в них и вокруг них процессам. Как поступить с многочисленными массивными строениями в условиях истончения, новых норм, перехода в онлайн?
Ключевым текстом для студии стало «Мусорное пространство» Рэма Колхаса, в котором торговый центр со всем его архитектурным репертуаром декларируется мегаструктурой, исполненной фарса, угрожающей покончить со всеми другими, даже уничтожить типологию как таковую. Вместо «единственной модели, исключающей другие устройства», он включает их и, таким образом, превращает в Junkspace.
Однако, эта зона не настолько тотальна, как Колхас с его вдохновенной паранойей изображает ее. Даже если у Junkspace нет внешнего мира, в его щелях все равно есть пространство для побега, пространство для игры. «Игра» была ключевым термином в эстетике со времен Шиллера, который связывал ее с творческим изобретением: настаивать на игре в искусстве — значит готовиться к свободе в жизни.
Основным методом работы студии стал бриколаж, поощряющий реконструкцию и повторное
использование материалов или артефактов для получения новых смыслов и прозрений, сближая жизнеспособным образом наиболее различные и противоречащие элементы максимально свободно. Никак не ограничивая выбор сопрягающейся с ТЦ типологии (единственное условие – сохранить некий процент торговли, артикулируя новые отношения с ней) мы предложили студентам посредством концептуальной переработки изношенное, отработанное содержание объекта подзарядить или обогатить, как уран, путём простой интерпретации создавая новые массивы вымышленных данных и свидетельств.
Студенты: Анна Манина, Софья Рыжова, Юлия Макалкина, Никита Мельников, Элина Мусаэлян, Ольга Сливко, Людмила Мельничина, Мария Маркелова, Анастасия Ставчанская
Наталья Бланк, Софья Кухранова, Злата Анисимова, Анастасия Клименко, Анастасия Медведева, Диана Малинина.
Преподаватели: Мария Качалова, Андрей Адамович, Ольга Липатова.
Критики: Артём Стабровский, Родион Праздников, Дана Матковская, Александр Штанюк,
Алексксадр Цимайло, Николай Ляшенко, Тимур Шабаев, Тимур Каримуллин.
Москва обладает счастливой способностью «поглощать» самые странные сооружения, десятилетиями подпитывая этим свои напряженность и противоречивый образ. И мы не должны от него дистанцироваться. Невежество и игнорирование реальности —
глупейшая из всех возможных позиций. Целью нашей студии и её анализа торговых пространств является не только критика, но и подготовка себя к конфронтации с этой реальностью в собственной архитектурной работе.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В течение двух семестров мы работали с существующими торговыми пространствами Москвы, обращаясь к происходящим в них и вокруг них процессам. Как поступить с многочисленными массивными строениями в условиях истончения, новых норм, перехода в онлайн?
Ключевым текстом для студии стало «Мусорное пространство» Рэма Колхаса, в котором торговый центр со всем его архитектурным репертуаром декларируется мегаструктурой, исполненной фарса, угрожающей покончить со всеми другими, даже уничтожить типологию как таковую. Вместо «единственной модели, исключающей другие устройства», он включает их и, таким образом, превращает в Junkspace.
Однако, эта зона не настолько тотальна, как Колхас с его вдохновенной паранойей изображает ее. Даже если у Junkspace нет внешнего мира, в его щелях все равно есть пространство для побега, пространство для игры. «Игра» была ключевым термином в эстетике со времен Шиллера, который связывал ее с творческим изобретением: настаивать на игре в искусстве — значит готовиться к свободе в жизни.
Основным методом работы студии стал бриколаж, поощряющий реконструкцию и повторное
использование материалов или артефактов для получения новых смыслов и прозрений, сближая жизнеспособным образом наиболее различные и противоречащие элементы максимально свободно. Никак не ограничивая выбор сопрягающейся с ТЦ типологии (единственное условие – сохранить некий процент торговли, артикулируя новые отношения с ней) мы предложили студентам посредством концептуальной переработки изношенное, отработанное содержание объекта подзарядить или обогатить, как уран, путём простой интерпретации создавая новые массивы вымышленных данных и свидетельств.
Студенты: Анна Манина, Софья Рыжова, Юлия Макалкина, Никита Мельников, Элина Мусаэлян, Ольга Сливко, Людмила Мельничина, Мария Маркелова, Анастасия Ставчанская
Наталья Бланк, Софья Кухранова, Злата Анисимова, Анастасия Клименко, Анастасия Медведева, Диана Малинина.
Преподаватели: Мария Качалова, Андрей Адамович, Ольга Липатова.
Критики: Артём Стабровский, Родион Праздников, Дана Матковская, Александр Штанюк,
Алексксадр Цимайло, Николай Ляшенко, Тимур Шабаев, Тимур Каримуллин.
- Категория
- Вентиляция коттеджа

Комментариев нет.