Как устроена комплектная трансформаторная подстанция? Её основные узлы и параметры?
Этим видео мы начнем цикл обзоров, в которых простым языком расскажем о электрощитовом оборудовании.
Сегодня в обзоре трансформаторная подстанция, которую мы поставили для Эпицентра в Николаеве (кстати, новый гипермаркет уже вовсю принимает посетителей). Поговорим про:
1. Конструктив
Итак, данная КТП предназначена для эксплуатации на открытом воздухе.
Подстанция состоит из раздельных секций, которые транспортируются отдельно. Каждая секция представляет собой цельнометаллический сварной корпус с двускатной крышей и дверями для монтажа и обслуживания оборудования. Обшивка из сэндвич-панелей с толщиной утеплителя 80 мм.
После установки на фундамент секции стыкуются и скрепляются болтовыми соединениями.
В состав 2-х трансформаторной КТП входит РУ-10(6) кВ, РУ 0,4 кВ, отсеки силовых трансформаторов. Все помещения разделены металлическими перегородками с организованными в них отверстиями для прохода шинопроводов и кабелей.
Крепления электрооборудования осуществляется сварными и болтовыми соединениями к опорной раме КТП. Присоединение трансформаторов на напряжение 10(6) кВ и на 0,4 кВ выполнено с помощью шинных перемычек соответствующего сечения.
Вентиляция помещений КТП естественная, организована с устройством приточных и вытяжных зарешеченных отверстий.
Устанавливается КТП на заранее подготовленный фундамент и закрепляется сваркой.
2. Сторона 6 кВ
На напряжении 6 кВ принята одинарная система сборных шин, секционированная выключателями нагрузки на две секции.
В секции шин предполагается присоединение ячеек силовых трансформаторов, ячеек вводов и секционирования. Все ячейки оборудуются выключателями нагрузки соответствующей модификации.
3. Отсек трансформатора
4. Сторона 0,4 кВ
На напряжении 0,4 кВ принята одинарная система сборных шин. Она секционирована автоматическим выключателем с АВР на две секции. Ошиновка РУ-0,4 кВ выполнена шинами сечением 50х5 мм (фазы и N), которые динамично устойчивы к ударным токам короткого замыкания.
Питание секций шин состоит из ячеек ЩО-90 и осуществляется от силовых трансформаторов, которые подключаются к шинам через выкатной автоматический выключатель соответствующего номинала.
На вводных линиях стороні низкого напряжения устанавливаются автоматические выключатели и выключатели нагрузки с предохранителями. Чтобы обеспечить нулевое значение реактивной мощности на каждой секции шин РУ-0,4 установлена автоматическая установка компенсации реактивной мощности.
В схеме РУ-0,4 кВ предусматривается две линейные панели гарантированного питания, в случае исчезновения напряжения на обеих секциях шин, происходит автоматическое переключение на ДЭС.
power@eds-ltd.com.ua
+38 (050) 445 33 84
Этим видео мы начнем цикл обзоров, в которых простым языком расскажем о электрощитовом оборудовании.
Сегодня в обзоре трансформаторная подстанция, которую мы поставили для Эпицентра в Николаеве (кстати, новый гипермаркет уже вовсю принимает посетителей). Поговорим про:
1. Конструктив
Итак, данная КТП предназначена для эксплуатации на открытом воздухе.
Подстанция состоит из раздельных секций, которые транспортируются отдельно. Каждая секция представляет собой цельнометаллический сварной корпус с двускатной крышей и дверями для монтажа и обслуживания оборудования. Обшивка из сэндвич-панелей с толщиной утеплителя 80 мм.
После установки на фундамент секции стыкуются и скрепляются болтовыми соединениями.
В состав 2-х трансформаторной КТП входит РУ-10(6) кВ, РУ 0,4 кВ, отсеки силовых трансформаторов. Все помещения разделены металлическими перегородками с организованными в них отверстиями для прохода шинопроводов и кабелей.
Крепления электрооборудования осуществляется сварными и болтовыми соединениями к опорной раме КТП. Присоединение трансформаторов на напряжение 10(6) кВ и на 0,4 кВ выполнено с помощью шинных перемычек соответствующего сечения.
Вентиляция помещений КТП естественная, организована с устройством приточных и вытяжных зарешеченных отверстий.
Устанавливается КТП на заранее подготовленный фундамент и закрепляется сваркой.
2. Сторона 6 кВ
На напряжении 6 кВ принята одинарная система сборных шин, секционированная выключателями нагрузки на две секции.
В секции шин предполагается присоединение ячеек силовых трансформаторов, ячеек вводов и секционирования. Все ячейки оборудуются выключателями нагрузки соответствующей модификации.
3. Отсек трансформатора
4. Сторона 0,4 кВ
На напряжении 0,4 кВ принята одинарная система сборных шин. Она секционирована автоматическим выключателем с АВР на две секции. Ошиновка РУ-0,4 кВ выполнена шинами сечением 50х5 мм (фазы и N), которые динамично устойчивы к ударным токам короткого замыкания.
Питание секций шин состоит из ячеек ЩО-90 и осуществляется от силовых трансформаторов, которые подключаются к шинам через выкатной автоматический выключатель соответствующего номинала.
На вводных линиях стороні низкого напряжения устанавливаются автоматические выключатели и выключатели нагрузки с предохранителями. Чтобы обеспечить нулевое значение реактивной мощности на каждой секции шин РУ-0,4 установлена автоматическая установка компенсации реактивной мощности.
В схеме РУ-0,4 кВ предусматривается две линейные панели гарантированного питания, в случае исчезновения напряжения на обеих секциях шин, происходит автоматическое переключение на ДЭС.
power@eds-ltd.com.ua
+38 (050) 445 33 84
- Категория
- ЭЛЕКТРОМОНТАЖ

Комментариев нет.