Необычная секретная советская подводная лодка проекта 633Л со второй рубкой. Подлодки Холодной войны

52 Просмотры
Издатель
Ссылка на видео про уникальную русскую подлодку Краб - https://youtu.be/8C1FR7SlZ-M

Тема видео: Необычная секретная советская подводная лодка проекта 633Л времен Холодной войны.

Внешнее визуальное сходство конструкции с рубкой не обманчиво – это действительно вторая рубка, а точнее ее экспериментальный макет для исследования важного вопроса гидродинамики подводной лодки. Вообще на базе 613-го и 633-го проектов подводных лодок в советском флоте проводилось много разнообразных интересных исследований, это был один из таких проектов. В 1964 году в ряде конструкторских бюро уже шли работы по изучению сопротивляемости воды на корпус, когда подводная лодка плывет под водой, а также возможных технических решений, улучшающих гидродинамические свойства подлодок. Дело в том, что, двигаясь под водой, субмарина испытывает воздействие водной среды, которая снижает скорость лодки и отрицательно воздействует на ее управляемость. При движении вокруг корпуса лодки образуется так называемый «пограничный слой», от физического состояния которого зависит характер и сила сопротивляемости. Если «пограничный слой» тонкий и все время движения ровно обтекает корпус, то сопротивляемость воды снижается. На состояние «пограничного слоя» сильно влияют обводы корпуса корабля и лодки, например, если нос судна острый и он плавно переходит дальше в борта, то здесь слой будет ровным или «ламинарным», при этом с плавными переходами должен быть весь корпус, если же в корме корпус резко обрывается, то «пограничный слой» отрывается от поверхности корпуса, превращаясь в «турбулентный» поток, тем самым сильно воздействует на судно, создавая ему дополнительную сопротивляемость. Конструкторское бюро «Лазурит» предложило испытать на подводной лодке проекта 633 опытную установку, способную оказывать «ламинаризационное» воздействие на «пограничный слой», то есть искусственно убирать турбулентность вокруг корпуса, без изменений его обводов. Искусственная ламинаризация была открыта еще в 1904 году немецким ученым Прандтлем, он обнаружил, что можно «откачивать» пограничный слой воды через отверстия в обшивке, тем самым полностью исключать его из момента контакта корпуса подводного объекта с водой, это и хотели сделать конструкторы «Лазурита». В качестве проверки теории на практике была выбрана самая выделяющаяся часть субмарины – боевая рубка. Подводная лодка 633 проекта
С-350, была до-оборудована дополнительной рубкой, внутри которой были размещены продольные решетчатые или щелевые рассекатели и мощные гидронасосы. Проект субмарины именовался как 633Л, «Л» означает - «Ламинаризация». Предполагалось, что рассекатели разобьют один ламинарный поток на несколько и в момент отрыва пограничного слоя от них и его превращения в турбулентные потоки, он будет «откачиваться» гидронасосами. Также, в опытной рубке разместили устройства замера и фиксации всех происходящих процессов. Подводная лодка внутри была освобождена от запасных торпед и на их месте расположили несколько пультов управления гидронасосами. Для устойчивости лодки под водой на корме был установлен стабилизатор. Переоборудование лодки затягивалось, все было готово только к 1967 году. Когда подводная лодка под водой включила аппаратуру, то выяснилось, что идея вполне жизнеспособна, но на момент проведения исследований гораздо большие результаты получили проекты ламинаризации пограничного слоя путем выброса веществ, снижающих вязкость воды, варианты внедрения более обтекаемых обводов и контуров при проектировании и строительстве подводных лодок, а также внедрения гребных винтов и обтекателей новой конструкции. Развитие получили именно последние два варианта. С лодки С-350 экспериментальная рубка была демонтирована, а сама лодка получила последующий статус испытуемой, в дальнейшем на ней были проведены еще несколько исследований по вопросам увеличения времени автономного плавания и большего времени нахождения лодки под водой, которые в последующем использовались при проектировании и строительстве современных субмарин.

#подлодки
#броняистволы
#холоднаявойна
#вмфссср
Категория
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Комментариев нет.