Боинг не вывозит - эпичный провал США в композитах | Новости техники

46 Просмотры
Издатель
https://greatrussianstyle.ru Будь РУССКИМ с головы до ног!
https://vk.com/veliikoross
Сообщество для тех, кто любит Россию!

00:00 Анонс
01:03 Атомные реакторы для «Лидера»
04:16 Боинг не вывозит - Эпический провал США в композитах
14:12 Плазменный двигатель МИФИ
16:17 Одной строкой

Машиностроительный дивизион Росатома, а именно Подольский завод имени Орджоникидзе, приступил к строительству новых атомных реакторов «РИТМ-400»
для проекта атомного ледокола «Лидер», который станет самым большим и самым мощным ледоколом в истории.
Реакторная установка «РИТМ-400» является развитием установки «РИТМ-200», установленной, например, на ледоколах проекта «Арктика» - в том числе, на новейшем ледоколе «Сибирь».
Так вот, новый реактор «РИТМ-400» мощнее своего прототипа «РИТМ-200» аж в 1.8 раза. То есть и предыдущая установка весьма впечатляла по размерам – а какой будет новая даже представить сложно.
«РИТМ-400» имеет габариты 8 на 9 на 17 метров и представляет собой вод-водяной ядерный реактор с интегрированными в конструкцию парогенераторами.
Конструкция установки – это такой огромный стакан с несколькими стаканчиками поменьше – по бокам.
Основной стакан – это и есть реактор со встроенными парогенераторами , а боковые стаканчики – это циркуляционные насосы первого контура
Эти насосы забирают воду из парогенераторов и прокачивают ее через активную зону реактора, где нагретая вода поступает снова в парогенератор – и отдает тепло воде второго контура, которая собственно и идет вращать турбины.

Корпорация Боинг не торопится возобновлять поставки своего самолета 787 Dreamliner, о чем нам совершенно открыто сообщает Блумберг. С июня американский аваистроительный гигант не передал заказчикам ни одного самолета, а в январе Боинг зафиксировал 5.5 миллиардов долларов издержек на производство модели 787, что не позволило получить прибыль от его продаж.
По сообщениям компании, она «устраняет мелкие дефекты на композитных деталях» самолетов. К тому же, целых 110 Дримлайнеров, находящихся в эксплуатации, потребовали весьма трудоемкого ремонта дверей. Когда речь идет о таком большом количестве самолетов – тут уже не спишешь на какие-то случайности или «доводку по месту». Проблема и в самом деле куда серьезнее. И сейчас мы разберемся в основных причинах такой неудачи американского производителя.
Боинг 787 стал первым большим магистральным самолетом, где были применены композиционные материалы именно в силовых частях конструкции, то есть в оболочке фюзеляжа и силовой части крыла.
Композиты применяются в авиации уже несколько десятилетий, но в основном – для несиловых частей: разных обтекателей, законцовок крыла и все такое. Боинг стал первым, кто попробовал применить композиты для силовых частей. Но сейчас можно уже точно сказать, что вышло не очень.

Композит-углепластик состоит из двух компонентов: высокопрочного углеродного волокна и полимерного связующего. Это самое волокно представляет собой очень прочные углеродные нити. Чтобы сделать из этих нитей монолитную конструкцию их надо определенным образом положить слоями и чем-то скрепить.
Скрепляют полимерным связующим или проще говоря – пластиком.
Можно было бы конечно залить чем покрепче – металлом, например. Но не получается с точки зрения химии, потому что между волокном и связующим должна образоваться прочная связь – адгезия.
С этой точки зрения пластик подходит идеально. Но есть один ньюанс – с прочностью у пластика как-то не очень. А по сравнению с углеродным волокном – так вообще.
Но – пока речь идет о конструкциях, где запасы по прочности гигантские и вообще прочность это дело десятое – все очень даже отлично.
Потому что композит почти в два раза легче стандартных авиационных сплавов. А вот когда конструкция должна работать на пределе возможностей – тут-то и вылезают проблемы. Пластик оказывается довольно хрупким и непрочным.
Значит ли это, что композиты нельзя применять в крыле и фюзеляже? Нет, не значит. Просто надо делать это с умом. То есть – с учетом преимуществ и недостатков этого самого композита.

Институт лазерных и плазменных технологий МИФИ разработан и изготовлен плазменный двигатель для наноспутника типа CubeSat 3U.
Спутники типа CubSat – это так называемые наноспутники кубической формы с размерами граней около 10 см. Один такой кубик – это 1U, если взять и соединить три штуки – 3U, десять штук – 10U и так далее. Вот такой вот космический Майнкрафт.
Созданный учеными МИФИ плазменный двигатель – он для спутников 3U, то есть для спутника из трех кубиков. Двигатель позволит спутнику корректировать орбиту и совершать небольшие маневры.
Это особенно пригодится, если такие спутники будут запускаться целой пачкой – чтобы их как-то рассредоточить.
Плазменные двигатели крайне маломощные, поскольку с одной стороны больших усилий чтобы двигать спутник в условиях невесомости не требуется, а с другой – создать тягу в безвоздушном пространстве – задача крайне нетривиальная.
Категория
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Комментариев нет.